понедельник, 12 января 2009 г.

О кризисе

Наталкиваясь в блогах на популярную нынче тему "глобальный кризис", я, как истинный граблевод, примеряла эту ситуацию на себя. Ну. с одной стороны, чтобы соломку подстелить, с другой - чтобы знать, по какому месту и какой силы будет удар.
Но оглянувшись вокруг, я вдруг поняла: кризис у меня только в основной сфере жизни- в Интернете. А оффлайн радует (пока что?) стабильностью.
Кризис этот мне заметен разве что по неустойчивым ценам - причем, они имеют тенденцию не только к росту, но и к снижению. Второй признак - повышение квартплаты.
Я далека от аналитических обзоров. тем более, на тему финансового и прочих кризисов, но среди причин столь не ярко выраженных кризисных проблем, мне видятся следующие:
  • Узбекистан - аграрная страна, ориентированная на экспорт того. что необходимо даже в услових кризиса: хлопка и продуктов питания (фрукты, овощи);
  • Экономика Узбекистана настолько слабо интегрирована в мировую экономику, что кризис (во всяком случае, его первая волна) пока не докатился до страны;
  • Особенность менталитета жителей Узбекистана, особенно - глубинки. Здесь люди гибко приспосабливаются к любым обстоятельствам. Жопа - значит, будем жить в жопе. Баранина в шоколаде каждый день за завтраком - отлично! При этом ропот если и будет, то неконструктивный и не деструктивный. Он, чаще всего, направлен внутрь и, нередко - на самого себя. Но безо всяких разрушительных последствий.
Несомненно, это субъективный и непрофессиональный взгляд.
Но спасибо этому взгляду - он немного расцветил мой сарайчик с граблями розовыми красочками!

2 комментария:

  1. Хорошо вам в теплой райской стране! Весна на носу и кризисом не пахнет.
    А вообще, мне кажется, что многие панические настроения по поводу кризиса надуманы. А те из руководителей, кому удобны такие настроения, этим активно пользуются, ссылаясь на возникшие обстоятельства.
    Выход? Работайте, уважайте себя и будет вас счастье! А кризис пройдет, не первый он и не последний.

    ОтветитьУдалить
  2. Думала, что кризис нас не коснётся. Особенности нашего менталитета подмечены верно и отражены с непередаваемым юмором))
    Два дня назад повысили тарифы на проезд в городском транспорте - на 100 сумов. Народ ездит)

    ОтветитьУдалить