суббота, 21 марта 2009 г.

Ассалом, Навруз!


Вот и заканчивается 21 Марта – Навруз – Новый день, праздник новой весны, нового счастья, новых надежд. Весь город украшен, сын слышит «балабам-балабам» и «турурурум-тууууу-туууу-тур-рум-туууу» - значит, играют карнаи и дойры. Значит, праздник. Соседские девчонки вышли на улицу в весеннем бухарском наряде – ты и ошалел – от красотищи такой!


Разве так я обещала тебе этот Навруз, сынок? Мы мечтали о Ташкенте. Ты вспоминал парк Улугбека и кафешку возле «глобуса Узбекистана». Ты увидел на банковской карте изображении статуи Амира Темура и залопотал: «Эта Таскент, это Амир, эта Сахибкиран! Когда Таскент?». А днем ты сообщил, что едешь в Самарканд – неужели ты помнишь дорогу в Ташкент: мимо величественного Самарканда, через уютный Джизак, прохладный Гулистан?

Амирка…ты прости меня, Амирка. Я хотела как лучше. Мечтала заработать много-много, чтобы гулять по прекрасному Ташкенту и не жалеть ни о чем. И лошадку я б тебе купила на Урикзоре – ту, еще в Новый год обещанную.

И снова бы ты бегал возле фонтанов в сквере, где памятник Амиру – твоему тезке. Кстати, твой старший брат однажды свалился в фонтан в этом сквере. Поскользнулся на граните и только «бульк» раздался. Смеялись все тогда от души – лето в Узбекистане жаркое, все высохло за 20 минут, без последствий. Ты поострожнее там, ладно?

Ведь мы же поедем в Ташкент. Ну теперь я тебе обещаю уже точно. Поверь мне, прошу тебя!!! Думаю, тебе даже успеет надоест Ташкент – и тетю Фаю с Сонечкой будем водить по городу, потом тетя Эля с дядей Петей приедут – как же не посетить «звезду Востока, столицу мира и тепла»?

Поверь, пожалуйста!

4 комментария:

  1. Все еще будет! И Навруз каждый год, и лошадку вы купите, и по Ташкенту погуляете! Столько людей переживает за вас, все будет хорошо!

    ОтветитьУдалить
  2. Я знаю, что Вы восстановитесь, вспомните мои слова через полгода. Выздоравливайте!

    ОтветитьУдалить
  3. Галечка, не корите себя за то, что вам неподвластно.
    Будут еще прогулки по солнечным ташкентским улочкам, так же как и теплые летние вечера на черноморском побережье.
    Только не спешите. Все обязательно будет!

    ОтветитьУдалить
  4. А я бы уехала и никогда не возвращалась, Ташкент меня достал

    ОтветитьУдалить